Очень неприятно и даже обидно, когда мобильник выходит из строя. Это
время от времени случается как с обычными телефонами, так и со
смартфонами и коммуникаторами. Конечно, если дома есть старые
работоспособные телефоны, пережить такую потерю на несколько дней
можно, главное не остаться без связи. Но похода в сервисный центр все
равно не избежать - только там могут оказать оперативную помощь
терминалу, которому "стало плохо". К сожалению, практически ни один
ремонт по гарантии не проходит гладко, если абонент не подготовился к
такой ситуации заранее. Это включает в себя как правильное оформление
талонов, так и четкое осознание негарантийных случаев эксплуатации
терминалов мобильной связи.
Как самые обычные телефоны, так и смартфоны, коммуникаторы ломаются у
всех производителей - вопрос только в том, насколько часто это
происходит. Как показывает практика, наиболее распространенный вариант
- это 2-5 телефонов из каждой сотни. То есть для 30 млн новых
терминалов, реализуемых каждый год в нашей стране, это от 600 тыс. до
полутора миллионов ремонтов в год. И это самый минимум - ведь есть и
терминалы предыдущих годов выпуска, не все из которых чувствуют себя
хорошо. Разумеется, в поломках виноваты далеко не только и не столько
производители, но и сами пользователи. Злейший враг мобильного телефона
- его владелец. Пользователи неаккуратно обращаются с телефонами,
роняют их на асфальт, в раковину или банально заливают водой или кофе.
Судя по статистике сервис-центров, существует всего несколько основных
причин поломки. На первом месте стоит неаккуратное обращение с
оборудованием, затем - элементарное неумение пользоваться. И лишь на
последнем месте, что составляет минимальный процент - заводской брак, и
даже не брак, а проблемы, возникающие из-за недоработки программного
обеспечения первых версий новых продуктовых линеек. Что касается
аппаратных проблем, то, как показал наш блиц-опрос сервисных инженеров,
у каждой модели любого производителя есть свои слабые места. Примерно
одна пятая пользователей приходит с жалобами на дисплей аппарата, около
10% - на сложности с питанием, чуть меньше случаев связаны с
неработающей клавиатурой и динамиком, дальше (по степени убывания) -
жалобы на микрофон (плохая слышимость) и качество звонка. Что
интересно, реже всего из строя выходит виброзвонок - с ним связано
менее 1% жалоб. Впрочем, мобильные телефоны - не такой уж ненадежный
товар - скорее, трубка имеет больше шансов надоесть своему владельцу,
чем сломаться.
|