Пятница, 26.04.2024, 10:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Ремонт мобильных телефонов в Коцюбинском AB-SERVICE тел. (097) 915-05-81
Форма входа
Поиск





Теги сайта
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Опрос
Качество нашего сервиса ?
Всего ответов: 10
Друзья сайта
ПриватБанк

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОМОЩЬ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Полезное


Класс!
 




Система Orphus



Новости сайта почтой

rss2email

Для более корректного
просмотра сайта рекомендуем

Скачать


Кнопка сайта

Ремонт мобильных телефонов в Коцюбинском - 0979150581



Главная » 2010 » Апрель » 22 » SMS
19:27
SMS

SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном. К настоящему времени входит в стандарты сотовой связи

  • SMS, как правило, доставляются в течение нескольких секунд. Отправитель может получать уведомление о доставке сообщения.
  • Можно отправить сообщение на выключенный или находящийся вне зоны действия сети телефон. Как только адресат появится в сети, он получит сообщение. Если отправитель получает уведомления о доставке, то таким образом можно определить момент появления в сети получателя.
  • Можно отправить сообщение абоненту, который в данный момент занят разговором.
  • С помощью расширенного варианта SMS, называемого EMS, можно отправлять и получать мелодии звонков, пиктограммы и многое другое.

Технология SMS поддерживается основными сотовыми сетями (GSM, NMT, D-AMPS, CDMA, UMTS).

Также SMS на телефоны можно отправлять из Интернета и из других сетей (пейджинговых, Фидонет, x.25 и др.) используя специальные программы, универсальные SMS-формы, а также непосредственно SMS-шлюзы мобильных операторов.

История возникновения

SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Англии для передачи текста с персонального компьютера на мобильный телефон в сети GSM компании Vodafone.

По отчёту Cellular Telecommunications Industry Association (CTIA), около 40 % пользователей мобильных телефонов пользуются SMS.

Длина сообщения

Текст может состоять из алфавитно-цифровых символов. Максимальный размер сообщения в стандарте GSM — 140 байт (1120 бит). Таким образом, при использовании 7-битной кодировки (латинский алфавит и цифры) можно отправлять сообщения длиной до 160 символов. При использовании 8-битной кодировки (немецкий, французский язык) можно отправлять сообщения длиной до 140 символов. Для поддержки других национальных алфавитов (китайского, арабского, русского и др.) используется 2-байтовая (16-битная) кодировка UTF-16. Таким образом, SMS, написанное кириллицей, не может превышать 70 знаков.

В стандарте также предусмотрена возможность отправлять сегментированные сообщения. В таких сообщениях в заголовке пользовательских данных (UDH) помещается информация о номере сегмента сообщения и общем количестве сегментов. Эту возможность поддерживают не все телефоны, а те, которые поддерживают, зачастую накладывают ограничение на количество сегментов в сообщении (3 или 5). Телефон, который не поддерживает сегментирование, отображает каждый сегмент как отдельное сообщение. Как правило, каждый сегмент тарифицируется как отдельное сообщение.

В России и на Украине некоторые[источник не указан 31 день] абоненты сотовых сетей предпочитают писать SMS на родном языке, используя латинские буквы (см.: транслит), что первоначально было обусловлено отсутствием поддержки кириллицы телефонными аппаратами. А с широким распространением русифицированных телефонов — привычкой, а также тем, что на латинице можно писать более длинные SMS (160 вместо 70 символов на кириллице) за те же деньги. Например: Ura! Ya napisal pro SMS v Wikipediu.

В англоязычных странах для экономии символов в SMS часто используют аббревиатуры, пропуски гласных, а также обозначают слова и слоги схожими по звучанию цифрами и буквами. Например, «C u l8r» с успехом заменяет «See you later».

По данным Ассоциации GSM (англ. GSM Association), первое сообщение SMS было отправлено с персонального компьютера на телефон Vodafone в Великобритании в декабре 1992 года.


Структура SMS

Структура Длина
тип сообщения 1 байт
временная отметка SMS-центра 7 байт
адрес источника сообщения 12 байт
идентификатор протокола 1 байт
схема кодирования данных 1 байт
длина пользовательской области данных 1 байт
текст сообщения 140 байт
итого 163 байт

SMS и мобильные телефоны

Большинство современных мобильных телефонов всех стандартов позволяют использовать SMS в полном объёме.

Для того чтобы телефон мог отправлять SMS, необходимо указать номер SMS-центра (SMSC) оператора мобильной связи. В подавляющем большинстве случаев этот номер уже записан на SIM-карте и настраивать его вручную не нужно.

Входящие SMS сохраняются в списке входящих сообщений, где они могут быть просмотрены. Некоторые модели телефонов хранят этот список на SIM-карте, и потому имеют ограничения на количество хранящихся сообщений (несколько десятков). Современные модели хранят список сообщений в памяти телефона, и количество сообщений ограничено только размером памяти телефона. Отправленные сообщения сохраняются в списке отправленных сообщений, также существуют отдельные списки для неотправленных сообщений и для черновиков.

В смартфонах и коммуникаторах SMS иногда хранятся в общем почтовом ящике, там же, где сообщения электронной почты и MMS.

Для набора SMS на мобильном телефоне, как правило, используется цифровая клавиатура телефона. Набор осуществляется либо путём последовательных нажатий для выбора нужной буквы, либо при помощи какой-либо системы предикативного набора, типа T9 или iTAP. Некоторые модели телефонов имеют алфавитно-цифровую клавиатуру, что существенно облегчает набор. В смартфонах и коммуникаторах также может использоваться экранная клавиатура.

SMS и служебные приложения SIM-карт

SMS также используются в приложениях STK, например, в SIM-меню. Такие сообщения принимаются и отправляются незаметно для пользователя и не попадают в общий список принятых и отправленных сообщений.

SMS и городские телефоны

Некоторые операторы связи предоставляют абонентам услугу sms для обычных городских телефонов. Данная услуга позволяет c телефона отправлять/принимать SMS на фиксированные телефоны и мобильные телефоны.

Для отправки / приема SMS необходим телефон, поддерживающий функцию SMS.

Применение

SMS-рассылки

  • Рассылки SMS с курсом валют, погодой и т. п.
  • Услуга «мобильный банк». С её помощью банки оповещают владельцев кредитных карт о списанных средствах.
  • Оповещение о скидках, распродажах, акциях
  • Проверка существования мобильного номера при регистрации на некоторых онлайн ресурсах
  • Интеграция SMS рассылок в интернет-магазины.

Смишинг

За счёт SMS-рассылки многие мошенники выманивают у пользователей сотовой связи деньги или важную конфиденциальную информацию. Данная область мошенничества называется смишинг (англ. SMiShing — от «SMS» и «фишинг»).

Мобильный маркетинг

Основная статья: Мобильный маркетинг

В настоящий момент особую популярность получает мобильный маркетинг, представленный на рынке компаниями, осуществляющими рассылки SMS по предварительному согласию с получателями. Например, фирма хочет проинформировать своих клиентов о новинках, акциях или скидках, которые она предоставляет. Идеальным каналом для такого взаимодействия становится SMS.

Рассылка таких сообщений без предварительного согласия получателя запрещена во многих странах, например, на территории России, — согласно ст. 18 Федерального Закона о рекламе, Украины, — согласно Статье 363—1 (Раздел XVI, Уголовного Кодекса Украины). По этой причине маркетинговые компании предлагают бесплатные услуги взамен согласия получать рекламу посредством SMS.

Также отдельным направлением мобильного маркетинга является работа с короткими номерами. Цель использования коротких номеров — прибыль от входящих SMS, при этом большую часть стоимости забирает себе оператор сотовой связи, предоставляющий этот номер, а около 45 % получает организатор акции.

Применяются также и федеральные номера для получения SMS. Этот вид сервиса обычно организовывается при отсутствии финансовой заинтересованности (получение мнения о товаре, «жалобная книга», подписка на новости и т. д.).

Компании-посредники для удобства корпоративных клиентов разрабатывают специальные порталы, через которые удобно организовывать SMS-информирование и работу с короткими/федеральными номерами.

Данные порталы позволяют:

  1. в имени отправителя указывать название компании
  2. отправлять SMS, WAP, push и MMS неограниченному количеству абонентов сотовой связи.
  3. добавлять контакты вручную или в виде файлов формата Excel
  4. объединять и сортировать телефоны клиентов в группы и подгруппы
  5. создавать шаблонные сообщения
  6. отслеживать статистику и статус отправленных сообщений в режиме онлайн
  7. назначать график отправки сообщений клиентам (в определённый день и час)
  8. совершать рассылку по всей базе данных, как одним сообщением для всех, так и индивидуальным сообщением каждому клиенту.

Premium-SMS

Существует отдельно тарифицируемый тип SMS, используемый для получения каких-либо платных услуг. Сообщение при этом отправляется на один из специальных коротких номеров, и, как правило, содержит в себе данные, необходимые для получения услуги (код услуги, дополнительную информацию). Сообщение оплачивается по специальному тарифу при отправлении (обычно существенно дороже стоимости стандартного SMS, так как в стоимость включена стоимость самой услуги). После отправки и списания средств с лицевого счёта абонент, как правило, получает доступ к услуге, например, в виде SMS со ссылкой на WAP-страницу с мелодией, картинкой или игрой.

Premium-SMS сейчас являются наиболее распространённым типом оплаты в различных сервисах мобильной коммерции, например, при продаже мобильного контента. Иногда Premium-SMS используются и для сервисов, не имеющих прямого отношения к мобильной связи, например, для оплаты в Интернет-ресурсах, для различных голосований и т. д.

Из-за простоты перевода денег путём платных SMS данный путь часто используется различными мошенниками, конечно, наряду с законными продажами мелодий, картинок и пр.

Тем не менее, существуют мошеннические схемы по "выкачиванию" денег с телефона даже путем входящих SMS.[5] При этом контент-провайдеры и сотовые операторы заявляют, что они будто бы ни при чём.[5]

Бесплатная отправка SMS через Интернет

В настоящее время возможно анонимно и бесплатно отправлять сообщения через официальные сайты операторов сотовой связи. Есть также множество сайтов-сервисов, на которых пользователю нужно ввести лишь номер мобильного телефона, а программа сама перенаправит посетителя на сайт нужного сотового оператора
Просмотров: 2014 | Добавил: ALEXANDER | Теги: sms | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar